| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Профильное обучениеС 2005 года в школе введено профильное обучение. По итогам анкетирования выпускников 9-х классов 90% обучающихся выбрали естественно – математический профиль обучения.
В 2007 году старшеклассники и их родители выбрали социально-экономический профиль, который реализуется совместно с мензелинским сельскохозяйственным техникумом. Общеобразовательные предметы ведут учителя школы, а специальные курсы преподаватели МСХТ
В 2007-2008 учебном году в 10 классе реализуются индивидуальные учебные планы, т.е дети кроме спецкурсов в профильный компонент имеют право ввести необходимые им для поступления в ВУЗы предметы. Индивидуальный учебный план Игнатьевой Лилии, ученицы 10 класса
Профильное обучение
Школа начинает свою историю с 1902 года, когда в здании купеческой гостиницы была размещена женская гимназия. После революции она стала рабоче-крестьянской. В 30-40 годы здесь готовили учителей начальных классов, а в 60-70-ые в политехнической школе старшеклассники получали специальности штукатура, каменщика и водителя. То есть уже тогда ставился вопрос подготовки рабочих кадров со школьной скамьи, но у школьников тогда не было свободы выбора, то есть все получали одну специальность. Сейчас школа готовит к осознанному выбору профессии. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Региональной программой введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан наша школа включена в работу по созданию апробации оптимальных моделей профильного обучения, системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. В связи с этим разработана Программа развития школы на период с 2006 по 2011 год, одним из блоков которой является введение профильного обучения. В 2007 году школа стала победителем ПНПО. Это стало возможным, так как школа давно является лидером района в сфере образования. Это лучшая школа района 2005 г., победитель зонального тура республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана в номинации «Учебные достижения». Сегодня жизнь ставит перед школой задачу - основные усилия направлять на развитие, прежде всего, тех способностей, которые требуются самому человеку для успешной самоактуализации, для продвижения к целям, которые человек сам себе поставил. В нашей школе учатся дети со всего города с разным уровнем обученности и обучаемости. Работаем с разным контингентом по разным программам, наряду с традиционными внедряются альтернативные, развивающие. На переходе со 2 на 3 ступень при комплектовании классов учитываются желания учеников и родителей. Для этого 2 раза в год в сентябре и декабре проводится опрос, какие предметы для каждого являются более приоритетными, какой профиль хотели бы выбрать в 10-11 классах и куда после окончания школы они думают поступать.
В 2005 году в школе был введен естественно-математический профиль, так как 70% девятиклассников назвали приоритетными математику, физику, химию. Для ведения этого профиля в школе были лучшие, чем в других школах условия: опытные учителя с высшей и 1 квалификационной категорией, которые ведут занятия в школе «Одаренных детей», «Школе медалистов», «Олимпийского резерва». Авторитет учителей доказывает результаты ЕГЭ, районные и республиканские олимпиады. Выпускники успешно сдают экзамены в вузы с приоритетным предметом математика. Сейчас ставится проблема допрофессиональной подготовки школьников, поэтому мы по запросам детей и их родителей изменяем профили. В 2007 году выпускники 9-х классов отдали предпочтение математике и обществознанию. Им был предложен другой профиль – социально- экономический. Для этого есть все основания. Наблюдения последних лет показали, что ежегодно в Мензелинский сельхозтехникум поступают от 5 до 25% учащихся, особенно много девочек идут на получение профессии бухгалтера. Был заключен договор между МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» и ФГОУ СПО «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности и договор о сотрудничестве в период прохождения практики с обучающимися классов социально-экономического профиля между школой и Центральной бухгалтерией «Отдел образования». Целью сотрудничества является возможность получения обучающимися параллельного с общим средним (полным) образованием в школе дополнительных профессиональных знаний для последующего зачисления их на второй курс техникума по специальности «Бухгалтерский учет». На основании договора с Мензелинским сельскохозяйственным техникумом и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ и РТ был разработан сквозной учебный план социально-экономического профиля для 10-11 классов, по которому и реализуются профильное обучение десятиклассников с этого учебного года. Профильными предметами этого учебного плана является два предмета: математика (6ч. неделю) и обществознание (3 ч. в неделю). На профильный предмет математика в нашу школу ходят дети со всех городских школ, то есть на лицо сетевая модель профильного обучения. Компонент образовательного учреждения представлен элективными учебными курсами (спецкурсами – дисциплинами с ориентацией на будущую профессию) «Введение в бухгалтерский учет», «Введение в менеджмент», «Основы права». Элективные курсы разрабатывают наши учителя совместно с преподавателями техникума. Учебно-методическое обеспечение составляют профильные учебники, используются программное обеспечение, комплекты специальной литература, стенды на базе Мензелинского сельскохозяйственного техникума. Согласно договора с техникумом общеобразовательные предметы на базовом и профильном уровнях преподают учителя школы, а спецкурсы ведут преподаватели техникума. После окончания 11 класса и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускники школы по их желанию зачисляются на второй курс вышеназванного ССУЗа. Хотя 10 класс один и он небольшой, но дети в нем с хорошим потенциалом и разными запросами, приходится учитывать индивидуальные особенности детей и их предрасположенность к предметам другой образовательной области. Поэтому, в этом же классе реализуются индивидуальные учебные планы. Администрация школы пошла на встречу пожеланиям родителей и ученице. Игнатьевой Лилии, вместо спецкурсов в профильный компонент учебного плана введена химия (3ч. в неделю). Если даже выпускник, обучавшийся в этом классе раздумает поступать в сельхозтехникум, знания обществоведческих и экономических дисциплин являются, на сегодняшний день, необходимостью. В перспективе разрабатывается учебный план филологического профиля. Для его формирования в нашей школе есть все необходимое. Русский язык и литературу будет преподавать В.И. Троицкая, которая является победителем ПНПО в номинации «Поддержка лучших учителей», английский язык Янова Л.С., которые аттестовались в этом учебном году на высшую квалификационную категорию. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |