Профильное обучение

Мензелинская СОШ №1

Профильное обучение

С 2005 года в школе введено профильное обучение. По итогам анкетирования выпускников 9-х классов 90% обучающихся выбрали естественно – математический профиль обучения.

 

   В 2007 году старшеклассники и их родители выбрали социально-экономический профиль, который реализуется совместно с мензелинским сельскохозяйственным техникумом. Общеобразовательные предметы ведут учителя школы, а специальные курсы преподаватели МСХТ

 

В 2007-2008 учебном году в 10 классе реализуются индивидуальные учебные планы, т.е дети кроме спецкурсов в профильный компонент имеют право ввести необходимые им для поступления в ВУЗы предметы.

Индивидуальный учебный план Игнатьевой Лилии, ученицы 10 класса

Компоненты

 учебного плана

Учебные предметы

Количество

учебных часов в неделю

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Ведение в менеджмент

Химия

6

3

1

3

 

Всего

13

Компонент общеобразовательного учреждения

Математика

Информатика

1

1

 

Всего

2

 

Итого

36

 

  

Профильное обучение

 

Школа начинает свою историю  с 1902 года, когда в  здании купеческой гостиницы была размещена  женская гимназия. После революции она стала  рабоче-крестьянской. В 30-40 годы здесь готовили учителей  начальных классов, а в 60-70-ые в политехнической школе старшеклассники получали специальности штукатура, каменщика и водителя. То есть уже тогда ставился вопрос подготовки рабочих кадров со школьной скамьи, но у  школьников тогда  не было  свободы выбора, то есть все получали  одну специальность.

Сейчас школа готовит к осознанному выбору профессии.

В соответствии с Концепцией  профильного обучения  на старшей ступени общего образования, Региональной программой  введения  профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан наша  школа включена  в работу  по созданию апробации оптимальных моделей профильного обучения, системы  специализированной  подготовки в старших классах, ориентированной на  индивидуализацию обучения  и социализацию обучающихся. В связи с этим разработана Программа  развития  школы на  период с 2006 по 2011 год, одним из блоков которой является введение профильного обучения.

В 2007 году школа стала победителем ПНПО. Это стало возможным, так как школа давно является лидером района в сфере образования. Это лучшая школа района 2005 г., победитель зонального тура  республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана в номинации «Учебные достижения».

Сегодня  жизнь ставит  перед школой  задачу - основные усилия направлять  на развитие, прежде всего,  тех способностей, которые требуются  самому человеку для успешной самоактуализации, для продвижения к целям, которые человек  сам себе  поставил.

В нашей школе учатся дети со всего  города с разным уровнем  обученности  и обучаемости. Работаем с  разным контингентом по разным  программам, наряду с  традиционными  внедряются альтернативные, развивающие.

На переходе со 2 на 3 ступень при комплектовании классов учитываются желания учеников и родителей. Для этого 2 раза в год в сентябре и декабре  проводится опрос, какие предметы для каждого являются более  приоритетными, какой профиль хотели бы  выбрать в 10-11 классах и куда после окончания  школы они думают поступать.

 

В 2005 году в школе был введен естественно-математический профиль, так как 70% девятиклассников  назвали  приоритетными  математику, физику, химию.

Для ведения этого профиля в школе были лучшие, чем  в других школах условия: опытные учителя с  высшей и 1 квалификационной категорией, которые ведут занятия в школе «Одаренных детей», «Школе медалистов», «Олимпийского резерва».

Авторитет учителей доказывает результаты ЕГЭ, районные и республиканские олимпиады. Выпускники успешно сдают  экзамены в вузы с  приоритетным предметом  математика. Сейчас ставится проблема допрофессиональной подготовки школьников, поэтому мы по запросам детей и их родителей изменяем профили.

В 2007 году выпускники 9-х классов  отдали  предпочтение  математике и обществознанию. Им был  предложен другой профиль – социально- экономический. Для этого есть все основания. Наблюдения последних лет показали, что ежегодно в Мензелинский  сельхозтехникум  поступают от 5 до 25% учащихся, особенно много девочек идут на получение профессии бухгалтера.

Был заключен  договор между МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» и ФГОУ СПО «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности  и договор о сотрудничестве в период прохождения  практики с обучающимися классов социально-экономического профиля между школой и Центральной бухгалтерией «Отдел образования». Целью сотрудничества является возможность получения  обучающимися параллельного  с  общим средним (полным) образованием в школе дополнительных профессиональных знаний для последующего  зачисления  их на второй  курс техникума  по специальности «Бухгалтерский учет».

На основании договора с Мензелинским сельскохозяйственным техникумом и примерных учебных планов  для общеобразовательных учреждений РФ и РТ был разработан сквозной учебный план социально-экономического профиля для  10-11 классов, по которому  и реализуются профильное  обучение десятиклассников с этого учебного года.

Профильными предметами  этого учебного  плана является два предмета: математика (6ч. неделю) и обществознание (3 ч. в неделю).  На профильный предмет математика в нашу школу ходят дети со всех городских школ,  то есть на лицо сетевая модель профильного обучения. Компонент  образовательного учреждения представлен элективными  учебными курсами (спецкурсами – дисциплинами с ориентацией на будущую профессию) «Введение в бухгалтерский учет», «Введение в менеджмент», «Основы права».  Элективные курсы разрабатывают наши учителя совместно с преподавателями техникума.

Учебно-методическое обеспечение составляют профильные учебники, используются программное обеспечение, комплекты специальной литература, стенды на базе  Мензелинского сельскохозяйственного техникума.

Согласно договора с техникумом общеобразовательные предметы  на базовом  и  профильном уровнях преподают  учителя школы, а спецкурсы ведут преподаватели техникума. После окончания 11 класса и  получения аттестата о  среднем (полном) общем образовании  выпускники  школы по их желанию зачисляются на второй курс  вышеназванного ССУЗа. Хотя 10 класс один и он небольшой, но дети в нем с хорошим потенциалом и разными запросами, приходится учитывать индивидуальные  особенности детей и их  предрасположенность к предметам  другой образовательной области.   Поэтому,   в этом же  классе    реализуются индивидуальные  учебные планы.

Администрация школы пошла на встречу пожеланиям родителей и ученице. Игнатьевой Лилии, вместо  спецкурсов в профильный компонент учебного плана введена химия (3ч. в неделю). Если даже выпускник,  обучавшийся  в этом классе раздумает  поступать в  сельхозтехникум, знания  обществоведческих и экономических дисциплин являются, на сегодняшний день, необходимостью.

В перспективе разрабатывается учебный план филологического профиля. Для его формирования в нашей школе есть все необходимое.  Русский язык и литературу будет преподавать В.И. Троицкая, которая является победителем ПНПО в номинации «Поддержка лучших учителей», английский язык Янова Л.С., которые аттестовались в этом учебном году на высшую квалификационную категорию.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz