| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Год/кол-во |
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч.год |
2007-2008 |
Библиотечный фонд школы (тыс. томов): учебники художественная литература |
8773 7520 |
8615 6500 |
8755 7232 |
Общее количество вычислительной техники |
22 |
22 |
33 |
Общее количество единиц IBM PC – совместимой вычислительной техники |
21 |
21 |
31 |
Из них с процессором Celeron |
21 |
21 |
31 |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к Интернету |
- |
4 |
7 |
Количество компьютерных классов |
1 |
1 |
1 |
Количество интерактивных классов |
- |
- |
2 |
Количество мультимедиа |
- |
- |
1 |
Количество периферийных компьютерных средств |
3 |
6 |
11 |
В 2008 году наши педагоги активно участвовали в акции «Открытый урок для Президента России», во Всероссийском конкурсе на лучший классный час «Секрет успеха».
Учащиеся имеют возможность участвовать в международных конкурсах и олимпиадах благодаря школьной электронной почте. Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике в 2007 году Беляков Саша, ученик 7 класса, занял 3 место.
Приобретено программное обеспечение для психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Учащиеся первых классов проходят психологическое тестирование «Диагностика школьной адаптации». На второй и третьей ступенях используется блоки психологических тестов «Диагностика умственного развития», «Невербальные тесты интеллекта», «Профоринтационная система профи II», что способствует снижению уровня тревожности школьников, своевременной коррекции умственного развития, помогает самоопределению в жизни.
III. Эффективность использования современных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
n С 2006 года средняя школа №1 стала экспериментальной площадкой Института непрерывного педагогического образования г.Наб.Челны
n Заключен Договор о научно-практическом сотрудничестве, согласно которого проходит обучение педагогического коллектива на лекционных и практических занятиях по профилизации обучения, компьютерное сопровождение деятельности педагогического коллектива по проектированию элективных курсов, информационная работа по вопросам профильного обучения, обучение педагогического коллектива интерактивным технологиям и здоровьесбережению. Совместно с кафедрой естественно-математических и обществоведческих наук, а именно преподавателями Н.Г.Галимовой и Л.И.Шариповой, проводятся практические семинары и педагогические советы. Они же являются кураторами всероссийского эксперимента по апробации учебников истории в 5 и 10 классах. Рецензентами элективных курсов наших учителей являются преподаватели ИНПО.
n Научно-методическая подготовка коллектива как условие его развития заложена в смету расходов по использованию средств по ПНПО и проводится на базе нашей школы.
n Увеличивается число педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной деятельности. Так, в начальной школе на всех параллелях у детей и родителей есть выбор обучения по традиционной или альтернативной программам: системы Л.В.Занкова, «Школы -2100», НОУ ИНОС.
n С 2005-2006 учебного года внедрен эксперимент по концентрированному обучению татарского и иностранного языков на второй ступени обучения.
n С 2007-2008 учебного года учителями истории проводится апробация учебников нового поколения в 5, 10 классах
n Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию через самообразование, курсы повышения квалификации, как квалификационные, так и проблемные гораздо чаще, чем один раз в 5 лет. В 2007-2008 учебном году весь коллектив прослушал проблемные курсы по внедрению Программы развития школы.
n После прохождения курсов, которые проводились в школе для всего педагогического коллектива, каждый педагог осознал необходимость и возможность использования на уроках и во внеклассной работе интерактивных технологий. Конечно, освоение этих технологий идет у каждого учителя на своем уровне у одних – на уровне пользователей, другие, прошедшие дополнительные курсы в гимназии «Золотая горка», начинают составлять свои мультимедийные учебно-методические комплекты.
Кроме этого, руководителями школы пройдены курсы по теме «Организация методической работы в развивающейся школе в НПО «Алта» (г.Москва); по проблеме «Реализации ПНПО и диссеминация инновационного опыта», «Инновационное проектирование как ресурс развития школы и учителя в условиях реализации ПНПО», «Преемственность в реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова» (г.Казань); «Использование интерактивных технологий на уроках естественно-математического цикла» «Ступени» (г.Набережные Челны).
n Школа является центром повышения квалификации учителей, где проходят, районные, зональные и республиканские семинары. Последними из них были:
- межрайонный семинар «Реализация воспитательного потенциала образовательных областей «Обществознание» и «Естествознание» в начальной школе»,
- зональный семинар «Повышение качества обучения на уроках технологии» (октябрь 2007г.)
- Республиканский научно-практический семинар «Основные тенденции и формы интеграции образовательного процесса в профильной школе и учреждениях профессионального образования» (2008 г.).
- С 2005 года школа стала Центром проведения ЕГЭ.