Приоритетный проект "Образование"

Мензелинская СОШ №1

Аналитический доклад директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мензелинска Республики Татарстан 

«Основные результаты

реализации Программы развития школы

на 2006-2011 годы»

 

  I. Соответствие Программы развития школы Приоритетным направлением развития образовательной системы Российской федерации

  Программа развития школы на 2006-2011 год «Становление культурологической школы жизненного и национального самоопределения»  предназначена для учащихся и родителей,  для администрации и педагогических работников школы, для социальных партнеров, заинтересованных в развитии образовательного учреждения.

           В ней выделены концептуальные основы внешних проблем и факторов, влияющих на развитие  школы, и на основе их определена

Миссия школы:

         -По отношению к городскому образовательному комплексу:

         Создание механизма развития  конкурентоспособной школы, внедрение инновационных технологий.

          Становление школы индивидуальной культуры  жизненного, национального самоопределения, предоставляющей качественные, доступные образовательные услуги, удовлетворяющие запросам социума.

         -По отношению к педагогическому персоналу:

         Обеспечение благоприятного нравственно- психологического микроклимата, условий для творческой самореализации, профессионального и личностного роста педагогов и администрации.

         -По отношению к учащимся:

         Обеспечение условий для безопасного пребывания учащихся в школе; укрепления и развития здоровья; освоения образовательных стандартов по ступеням обучения; формирования индивидуальной культуры личности, способной к жизненному и национальному самоопределению.

Стратегическая цель:

           Формирование интеллектуально развитой личности, обладающей индивидуальной культурой,  способной к жизненному и национальному самоопределению.

           Школа находится на втором, основном этапе реализации программы, состоящей из основных структурных компонентов: системы внутришкольного управления, образовательной системы, системы ресурсов и обеспечивающих процессов, системы взаимодействия с социумом.

 

Для выбора  жизненной образовательной  траектории, в целях формирования  личностных компетентностей обучающимся в средней школе №1 предлагается:

- школа будущего первоклассника,

- богатейший библиотечный фонд,

- доступ в Интернет;

 - медиатека по разным предметам,

- интерактивные средства обучения,

 - виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»,

 - предпрофильное образование,

 - участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах,

 - участие в научно - исследовательской работе,

- участие детей в лингвистических  оздоровительных сменах,

 - участие в международных олимпиадах через сеть Интернет,

 - работа школы «Одаренные дети»,

 - участие в экспресс - курсах,

 - работа Школы  медалистов,

 - индивидуальные учебные планы,

 - работа тренажерного зала  в системе оздоровление детей,

- колледж - класс при Институте социальных и гуманитарных знаний;

 

II. Высокое качество результатов обучения и воспитания. Обеспечение доступности и качественного образования.

Кадровый состав

Сведения об обучаемых

Модернизация материально-технической учебной базы

Благодаря реализации Программы развития школы «Становление культурологической школы  жизненного и национального самоопределения», получения 1млн. руб. улучшена материально – техническая база учебных кабинетов и школы в целом. Приобретено лабораторное оборудование для кабинета физики по механике, молекулярной физике и термодинамике. Обогащена материально- техническая база кабинетов истории, биологии, химии, ИЗО, спортивного зала, начальной школы. 

  

Обновление компьютерной техники в кабинете информатики и создание двух интерактивных кабинетов дает возможность для повышения качества образования с использованием всемирной сети интернет и интерактивных технологий.

  Наличие информационного обслуживания.

Год/кол-во

2005-2006

 уч. год

2006-2007 уч.год

2007-2008

Библиотечный фонд школы (тыс. томов): учебники                                       

                                                           художественная литература

8773

7520

8615

6500

8755

7232

Общее количество вычислительной техники

22

22

33

Общее количество единиц  IBM PC – совместимой вычислительной техники

21

21

31

Из них с процессором Celeron

21

21

31

Количество терминалов, с которых имеется доступ  к Интернету

-

4

7

Количество компьютерных классов

1

1

1

Количество интерактивных классов

-

-

2

Количество мультимедиа

-

-

1

Количество периферийных компьютерных средств

3

6

11

В 2008 году наши педагоги активно участвовали в акции «Открытый урок для Президента России», во Всероссийском конкурсе на лучший классный час «Секрет успеха».

Учащиеся имеют возможность участвовать в международных конкурсах и олимпиадах благодаря школьной электронной почте. Во Всероссийской  дистанционной олимпиаде по математике в 2007 году Беляков Саша, ученик 7 класса, занял 3 место.

          Приобретено программное обеспечение для психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Учащиеся первых классов проходят психологическое тестирование «Диагностика школьной адаптации». На второй и третьей ступенях используется блоки психологических тестов «Диагностика умственного развития», «Невербальные тесты интеллекта», «Профоринтационная система профи II», что способствует снижению уровня тревожности школьников, своевременной коррекции умственного развития, помогает самоопределению в жизни.  

 

III. Эффективность использования современных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

n       С 2006 года средняя школа №1 стала экспериментальной площадкой Института непрерывного педагогического образования г.Наб.Челны 

n       Заключен Договор о научно-практическом сотрудничестве, согласно которого проходит обучение педагогического коллектива на лекционных и практических занятиях по профилизации обучения, компьютерное сопровождение деятельности педагогического коллектива по проектированию элективных курсов, информационная работа по вопросам профильного обучения, обучение педагогического коллектива интерактивным технологиям и  здоровьесбережению. Совместно с кафедрой естественно-математических и обществоведческих наук, а именно преподавателями Н.Г.Галимовой и Л.И.Шариповой, проводятся практические семинары и педагогические советы.   Они же являются кураторами всероссийского эксперимента по апробации учебников истории в 5 и 10 классах. Рецензентами элективных курсов наших учителей являются преподаватели ИНПО.

n       Научно-методическая подготовка коллектива как условие его развития заложена в смету расходов по использованию средств по ПНПО и проводится на базе нашей школы.

 фото  

n       Увеличивается число педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной деятельности. Так, в начальной школе на всех параллелях у детей и родителей есть выбор обучения по традиционной или альтернативной программам: системы Л.В.Занкова, «Школы -2100», НОУ ИНОС.

n       С 2005-2006 учебного года внедрен эксперимент по концентрированному обучению татарского и иностранного языков на второй ступени обучения.

n       С 2007-2008 учебного года учителями истории проводится апробация учебников нового поколения в 5, 10 классах

  n       Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию через самообразование, курсы повышения квалификации, как квалификационные, так и проблемные гораздо чаще, чем один раз в 5 лет. В 2007-2008 учебном году весь коллектив прослушал проблемные курсы по внедрению Программы развития школы.

n       После прохождения  курсов, которые проводились  в школе для всего педагогического коллектива, каждый педагог осознал необходимость  и возможность использования  на уроках и во внеклассной работе  интерактивных технологий. Конечно, освоение  этих технологий идет у каждого учителя  на своем уровне у одних – на уровне пользователей,  другие, прошедшие  дополнительные  курсы в гимназии «Золотая горка», начинают  составлять свои мультимедийные учебно-методические комплекты.

   

Кроме этого, руководителями школы пройдены курсы по теме «Организация методической работы в развивающейся школе в НПО «Алта» (г.Москва); по проблеме «Реализации ПНПО и диссеминация инновационного опыта», «Инновационное проектирование как ресурс развития школы и учителя в условиях реализации ПНПО», «Преемственность в реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова» (г.Казань); «Использование интерактивных технологий на уроках естественно-математического цикла»  «Ступени» (г.Набережные Челны).

фото

n       Школа является центром повышения квалификации учителей, где проходят,  районные, зональные и республиканские семинары. Последними из них были:

-   межрайонный семинар  «Реализация воспитательного потенциала образовательных областей «Обществознание» и «Естествознание» в начальной школе»,

-   зональный семинар «Повышение качества обучения на уроках технологии» (октябрь 2007г.)

-          Республиканский научно-практический семинар «Основные тенденции и формы интеграции образовательного процесса в профильной школе и учреждениях профессионального образования» (2008 г.).

-          С 2005 года школа стала Центром проведения ЕГЭ.

фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz